среда, 4 сентября 2013 г.

15. airbnb - нечестный бизнес или подозрение в мошенничестве.

Здесь изложены некоторые собранные факты, указывающие либо на прямое мошенничество, либо на не совсем чистый бизнес на туристах.

1. AIRBNB.
На сайте tripster.ru путешественники могут задавать вопросы, на которые дают ответы люди, имеющие опыт путешествий.

31 августа 2012 года был такой вопрос -

Товарищи! AIRBNB! Кто нибудь бронировал апартаменты на данном сайте https://www.airbnb.ru/?

Отличное жилье по доступным ценам! существуют ли в этом свои подводные камни!!? Ребята поделитесь своим опытом кто бронировал на этом сайте!

Безопасно ли снимать такие апартаменты? как происходит первая встреча с хозяином? Что стоит знать при проживании в таких апартаментах? любая информация!
========================================================
Вопрос касался самостоятельной аренды аппартаментов за границей.
Завязалась оживленная дискуссия, в которой одни предлагали сайты, дающие прямой выход на хозяев жилья. В частности, www.homelbdays.co.uk

Первым появился такой комментарий:
**********
Я уже года три только этим сайтом и пользуюсь! Во-первых, всегда можно найти подходящий по цене вариант (дешевле отелей, и с домашним уютом), во-вторых, всегда можно предварительно пообщаться с хозяевами на сайте, задать им все вопросы, и понять, хотите вы там останавливаться или нет.
..............................................................................................
Удачи с бронированием. Кстати, если вы ещё не зарегистрировались, то можете сделать это по моей ссылке, и получите скидку 20 евро на первое бронирование. www.airbnb.com/...end?airef=34ckza03f4zz5
**************
Как видите, человек утверждает, что предварительно можно пообщаться с хозяевами. Сразу скажу, что это ложь - общаться можно только через посредников из этой самой московской конторы. Ну и размер скидки по ссылке говорит сам за себя - 20% - откуда они возьмутся, если жилье сдается по цене, которую дает арендодатель? Ясен пень, что в итоге цена на сайте завышена как минимум на 25-30%/

Свою долю в дискуссию внес и я, отметив, что люди, заказывающие жилье через airbnb, платят дополнительный 15% этой организации, и при этом исключена прямая связь заказчика с хозяевами жилья. Т.е., на самом деле неизвестно, сколько стоило бы жилье на самом деле при заказе через сайты, дающие прямой контакт с хозяевами.

Тем, кто действительно интересуется съемом жилья, очень советую почитать всю дискуссию.
Среди однотипных "Я снимал(снимала) уже 15 раз за этот год, и все нормально", "Я сдаю жилье только через airbnb, очень доволен сервисом, прикупил еще два домика для сдачи в аренду" попадаются отзывы людей, снимавших жилье через этот сайт:

**************************
тут ни разу не бронировала. Почему-то сервис кажется подозрительным, не знаю, почему. Может я ошибаюсь.
Я обычно бронирую вот тут
www.ferienwohnung-zimmer-berlin.de/index.php
выбор большой, высылают подтверждение факсовое, которое посольство принимает без вопросов...
****************************
Я как раз "купился" на общение. В действительности, либо кому-то повезло и действительно было общение (судя по большинству отзывов, но они могут быть от друзей хозяина!!), либо кому-то очень не повезло: не было не только общения, но и нормальных условий проживания. Во всяком случае, на мои попытки задать ряд вопросов по темам, которые были якобы интересны хозяину, я очень долго вообще не получал никакого ответа, а потом получил сухую отговорку.
В моем случае - это просто трюк для приманки людей.
AS_Miele
Не совсем поняла, что вы подразумеваете под словом трюк для приманки?
mozzevel
Заявка на общение. См. начало моей тирады.
************************************************
Вы пишите про снятие жилья через портал Airbnb. Я никогда не пользовался этой сетью, и попробовал. Сразу вопрос к знатокам, они просят полные реквизиты банк. карты с кодом. Я пробовал предложить самому оплатить, но нет. Честно, как-то страшно давать все это, ведь могут снять не только требуемую сумму... Можно ли верить? И не могут быть утечки информации, как например, взлом их сервера и соответственно похищение информации клиентов? У кого-то были печальные случаи подобные? или можно довериться.буду признателен за поясненте.
**********************************************************
Сейчас пытаюсь бронировать шале в Австрии через airbnbБ такое ощущение, что очень много левых вариантов, арендодатели, ктр зарегистрировались буквально вчера, естественно, без отзывов, тем не менее, я отправляю запрос, получаю ответ, еще ответ,а потом этот предполагаемый арендодатель вдруг исчезает бесследно, с сайта, из Wish List, из сообщений. Остается только информация на e-mail.Некоторые объекты предлагаются каждый день новыми хозяевами, ктр как правило, имеют еще другие объекты в аренду, ну и отзыы, соответственно, только по другим объектам. Потратила уже кучу времени на переписку, разговоры, а толку нетю Прочитала описание бронирования в блогах - не нашла ничего про исчезающих хозяев. Может ктото знает объяснение такой ситуации
****************************************************************************
Бронировала. Слили данные моей карты. Кто-то оплачивал с нее бронь. Пришлось блокировать. Лишилась карты перед поездкой.
****************************************************************************
Помогите пожалуйста!пришло подтверждение об оплате(квитанция) на почту аккаунта и сняли деньги. В этот момент решил редактировать профиль,чтобы добавить гостя,и,видимо,что то изменил в своем профиле,теперь писем с квитанцией и подтверждением брони нет!Подскажи что делать.Нужно общаться в поддержку или можно как восстановить/повторно получить эти сообщения.Заранее спасибо!
dima-piterskii
Отвратительное отношение Airbnb было выражено в следующем: при бронировании понравившегося жилья, я вел переписку с собственником о значительной скидки, аргументируя эту необходимость. Через некоторое время не пришло письмо от Airbnb о том, что я нарушаю правила пользования сайтом и занижаю стоимость, пытаюсь вести диалог с собственником в обход сайта. На что я ответил о не корректности данной претензии. На следующий день я не мог забронировать ни одного из имеющихся вариантов! Они просто выключили мой акаунт частично, т.е. я мог выбирать, смотреть, но бронирование не возможно! На неоднократные требования объяснить в чем дело, мнея просто игнорировали… Через несколько дней ожидания, я удалил аккаунт! Это просто свинство с их стороны!И вообще, такие бронирования, это кот в мешке! Фото одно, а реальность совсем другое! Например запахи и шумы фото никогда не передаст, а ведь это может испортить весь отдых! самый лучший вариант, снять отель на пару ночей, а по приезду прокатиться по нескольким вариантам через агентство, теперь я только так делаю и разочарований нет!
aron-geller
+
 2
-
Дима Питерский, Вы действительно нарушили правило АИРБНБ. Вы не можете принуждать хозяина к скидке, какими бы весомыми (на Ваш взгляд) ни были аргументы. У Вас есть широчайшее право выбора. Вас не устроили условия - ищите дальше. Я думаю что Вы перенапрягли ситуацию и владелец обратился за поддержкой в команду АИРБНБ. Это его право.
dima-piterskii
Не стоит писать тупых пояснений... Во первых я имею полное право по всем законам попросить скидку!!! Во вторых, можно было предупредить меня и попросить не повторяется, а не блокировать без предупреждения. И суть свинства администрации сайта именно в этом и игнорировании моих запросов! Читайте внимательнее! Овцы, боящихся попросить скидку могут пользоваться сайтов дальше...
*********************************************************************
Да, служба поддержки в airbnb работает всегда и безупречно...
Не нужно в экономии переходить разумные границы, за рубежом.лучше отдыхать, чем решать бытовые проблемы...
dima-piterskii
На следующий день я не мог забронировать ни одного из имеющихся вариантов! Они просто выключили мой акаунт частично, т.е. я мог выбирать, смотреть, но бронирование не возможно! На неоднократные требования объяснить в чем дело, мнея просто игнорировали… Через несколько дней ожидания, я удалил аккаунт! Это просто свинство с их стороны!И вообще, такие бронирования, это кот в мешке!

***********************************************************************
Для чего вся эта переписка здесь приведена? Для того, чтобы были понятны следующие моменты:
1. Сайт airbnb не дает полного контакта с арендодателем, чтобы не раскрывать истинную стоимость аренды. Совершенно очевидно, что вместо переписки с хозяевами вы переписываетесь с работниками данного сервиса. При попытке получить скидку непосредственно от хозяина жилья вас сначала предупреждают о недопустимости таких действий либо сразу заблокируют ваш эккаунт. Хотя, казалось бы, откуда в сервисе могут знать, о чем вы беседуете с хозяевами по почте?

2. Сервис airbnb требует данные вашей карты для оплаты жилья. Спрашивается - для чего? Почему бы не перевести деньги самому сразу хозяину? Ясное дело для того, чтобы не раскрывать истинную стоимость жилья.

3. Были случаи пользования данными платежной карты клиента для оплаты каких-то не относящихся к делу услуг или товаров. Вполне возможно, что такой отзыв могли написать и конкуренты, 

Выводы:

1. Сервис airbnb собирает данные о сдаче жилья с разных сайтов, имитируя собственную работу. Это подтверждается тем, что на самом деле нет прямого контакта с собственниками жилья. Переписка "с хозяевами" на самом деле является перепиской с работниками самого сервиса. Иначе откуда работники этого сервиса могут знать, о чем вы там переговариваетесь с хозяевами?
2. Сервис airbnb может мошенничать с вашими платежными картами.
3. Сервис airbnb зарабатывает не на сдаче места под объявления о сдаче жилья, а нехилой накруткой на стоимость аренды.

Резюме -
Воровство информации и зарабатывание денег тупой стрижкой клиентов - это мошенничество.





5 комментариев:

  1. У меня пару месяцев назад банк заблокировал карту, поскольку она была "дискредитирована" со слов сотрудников банка.
    Момент в том, что я ее специально заводил для airbnb и использовал только там. За руку не поймал, но других вариантов, кто слил данные карты, попросту нет. Разве что сам банк))

    ОтветитьУдалить
  2. БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ!!! Перед тем, как бронировать что-либо, ознакомьтесь со следующей информацией www.airbnb.ru/support/article/199. Если вас просят переслать деньги через Western Union, Money Gram, Cashiers Check или Money Order, Liberty Reserve и т.д. - ни в коем случае НЕ ВЫСЫЛАЙТЕ!!!

    ОтветитьУдалить
  3. AIRBNB - мошенники!!!! много лет занимаюсь посуточной арендой квартир в Санкт-Петербурге, работаю со многими серьезными сайтами по бронированию (долгие годы), имею высокие баллы оценки объектов 8-9 баллов по букингу например. После 3х лет работы с airbnb (заработав около 30 положительных отзывов и 1 недостаточно довольный) в один прекрасный день заходя на аккаунт получаю сообщение что акк заблокирован вот его текст " Аккаунт заблокирован

    В целях безопасности ваших данных мы временно заблокировали доступ в ваш аккаунт. Свяжитесь с нами по адресу account.inquiry@airbnb.com, чтобы восстановить доступ." при попытке связаться..... получил ответ на английском языке - типа пошел ты на...... объяснять ничего не будем читай правила..... ссылка...... в правилах - можем заблокировать любого кого посчитаем нужным. Я им - а что с народом у которого висят брони...... - тишина! Как я понял народу тупо вернули деньги и так же послали на все четыре стороны. К примеру забронировал ты за 3-4 месяца квартиру на новый год по 3 тыс в сутки (дешево), тебя так послали и за неделю до НГ цена будет уже 10-15 тыс в сутки..... за 5 суток потеряешь тысяч 50, но кого это волнует.........

    Еще раз повторюсь AIRBNB - мошенники. По возможности избегайте контактов с ними. Бронируйте на букинге или островке

    ОтветитьУдалить
  4. Где вы находите такие варианты что вас кидают? Мы на протяжении трех лет бронируем апартаменты по все Европе, обсалютно никаких проблем! Более того, периодически нам дают скидку на бронь, иногда до 10%, что тоже очень приятно, при сравнени цен на других сайтах не разу не удалось найти дешевле! Единственный минус...что требуется 100% предоплата! В прошлом году Испанию нужно было заплатить сразу 1900евро за дом! НИКАКОГО КИДАЛОВА!!! несколько раз хозяева отменяли бронь через некоторое время, деньги тут же возвращались и давалась доп скидка 10% на след. бронирование!

    ОтветитьУдалить
  5. Мой недавний негатив.
    Поделюсь и буду рад предложениям, как решить.
    В моем случае за явный косяк со стороны сайта возврат денег делать не хотят, видимо, ибо поддержка айрбнб попросту не отвечает.

    Сняли жилье в Милане на одни сутки. Не так чтобы очень дешевое - 250 евро, ибо центр и заявлена большая площадь (а нам надо на большую семью). Бронировали в апреле, на июль.
    Списали сразу 50%, за 3-4 недели до поездки оставшиеся 50%.

    Буквально через несколько дней после полного списания, за пару недель до поездки, захожу на сайт написать владельцу (как обычно - мол, едем, как встречаемся, какие нюансы и т.д.).
    И вижу, что написать я не могу, контакты недоступны, а сверху прекрасная надпись "Пользователь ... заблокирован за нарушение правил Airbnb". Т.е. хозяин заблокирован! И связаться с ним я не могу!

    Тут же отписал в поддержку. Мне ответили, попросили номер брони. Отправил. Мне еще раз ответили, что "передаем в ответственную службу, скоро свяжутся".
    Ну и все, больше на связь никто не выходил.
    Через 2-3 дня я еще раз написал им (все это время пытался и хозяину написать, но он заблокирован). Потом еще и еще - в ответ тишина.

    Создал другую ветку переписки с поддержкой, написал туда. Ветку просто закрыли.

    Подходит время поездки, связи с айрбнб нет. Я пишу им "бронирую другое жилье, а по этому жду возврат" - в ответ опять тишина.
    Я не могу семьей, с тремя детьми, рисковать и ехать "на авось". Бронирую другое жилье, и за пару дней до поездки я обнаруживаю, что заблокированный хозяин разблокирован. Ура, круто, но рисковать я по-прежнему не готов, и едем во вторую квартиру, где нормальная связь/переписка с арендодателями.

    А на сайте я написал теперь уже третий или четвертый раз; снова удостоился ответа "мы передали ваш запрос ответственному", и опять тишина. На текущий момент с первого запроса прошло 1 месяц и 6 дней, никакой "ответственный за это сотрудник" на связь так и не вышел.

    Деньги не колоссальные, но зло должно быть наказано. С большим удовольствием подам в суд или любые инстанции, если будет толк.
    Есть идеи, советы?

    ОтветитьУдалить