7. Разное. Страховка и доверенность.
Маршруты. Основные преимущества и недостатки разных маршрутов при дальних поездках.
Эту информацию вы в избытке найдете на форуме, либо зададите вопрос. Вам с удовольствием ответят сразу несколько человек.
Карта или навигатор?
Вопрос неоднозначный. Когда-то ездили только по картам, сегодня иногда ездят только с навигатором.
В первом случае отслеживать перемещение по шоссе было не сложно, а вот в городе с картой приходится прилагать усилия - навигатор гораздо удобнее. Но удобнее только тогда, когда вы точно знаете место или несколько мест, куда хотите попасть. Для этого вы неизбежно будете предварительно пользоваться картой - либо интернетной, либо бумажной. Самое лучшее - иметь таки бумажную схему города, что позволит вам видеть этот самый город целиком и проложить маршрут в навигаторе. Минимально изучив карту-схему, вы получите представление о том, через какие районы вы поедете, какие объекты будут у вас по пути, у вас в голове сохранится информация об общей конфигурации города.
Примерно то же самое можно сказать и о движении по дорогам. Хотя бы минимально изучите дороги страны по карте. И имейте бумажную карту страны в своем наборе необходимых вещей. Бумажная карта много места не занимает, но помогает изменять-выбирать маршрут и закладывать основные его точки в навигатор. Опять же карта показывает ваше положение лучше навигатора - на листе вы видите гораздо больше, ччем увидите в экране навигатора.
Полагаться только на навигатор - это как ехать вслепую. Вас ведут за руку от точки до точки, но пути неисповедимы. В общем, неинтересно, да и карты в навигаторе часто не соответствуют реальному положению дел.
Кроме навигатора берите с собой карты и атласы. Самые лучшие - немецкого издательства Falk
Страховка и доверенность.
Страховка "Зеленая карта". Данный вид страхования применяется водителями стран-участниц системы "Зеленая карта". Оформляется для страхования гражданской ответственности владельца ТС (или лица, использующего ТС) при выезде за пределы страны.
Что это значит? Это значит, что в своей стране вы используете внутренний полис СГО, а для выезда за рубеж вам необходимо застраховать ГО, который будет действовать во всех странах-участницах системы.
Доверенность.
Обычно доверенность на управление ТС при пересечении границы не спрашивают. В последнее время доверенность стали проверять на польской границе. Нужна ли доверенность в принципе?
Для управления автомобилем не нужна, так как управление автомобилем не является юридически значимым действием. Отсутствие доверенности не является правонарушением.
Однако, есть ряд случаев, когда доверенность необходима. Связано это как раз со страхованием. Полис ГО ("зеленая карта") оформляется на владельца автомобиля. "Зеленая карта" на другого человека может быть оформлена только при наличии доверенности с правом выезда за пределы РБ.
В чем тут подвох? В том, что если произошло ДТП, то формально водитель, не имеющий доверенности, не имеет и полиса "зеленая карта".
Если в ДТП виноват водитель, то страховая может отказать в выплате пострадавшему на основании того, что "зеленая карта" оформлена не на нашего водителя (виновника ДТП). В этом случае водитель заплатит как штраф за отсутствие страховки ГО, оформленной на него, так и будет возмещать ущерб пострадавшему.
Возможен и совсем экзотический вариант, когда в каком-то сложном случае владелец ТС может заявить, что водитель управлял ТС-м без его согласия. Тогда вообще будет полное попадалово - угон ТС, ДТП и так далее.
Юрлица, занимающиеся перевозками, оформляют ответственность на себя, но документально доверяют управление принадлежащими им ТС-ми водителям - путевой лист, командировочное, ТТН и прочее. Там все со всех сторон защищено.
Если вы хотите полностью защититься от неожиданностей, то при выезде за рубеж не на своем авто не пожалейте немного времени и денег, оформите доверенность для выезда за рубеж и оформите "зеленую карту" лично на себя.
Маршруты. Основные преимущества и недостатки разных маршрутов при дальних поездках.
Эту информацию вы в избытке найдете на форуме, либо зададите вопрос. Вам с удовольствием ответят сразу несколько человек.
Карта или навигатор?
Вопрос неоднозначный. Когда-то ездили только по картам, сегодня иногда ездят только с навигатором.
В первом случае отслеживать перемещение по шоссе было не сложно, а вот в городе с картой приходится прилагать усилия - навигатор гораздо удобнее. Но удобнее только тогда, когда вы точно знаете место или несколько мест, куда хотите попасть. Для этого вы неизбежно будете предварительно пользоваться картой - либо интернетной, либо бумажной. Самое лучшее - иметь таки бумажную схему города, что позволит вам видеть этот самый город целиком и проложить маршрут в навигаторе. Минимально изучив карту-схему, вы получите представление о том, через какие районы вы поедете, какие объекты будут у вас по пути, у вас в голове сохранится информация об общей конфигурации города.
Примерно то же самое можно сказать и о движении по дорогам. Хотя бы минимально изучите дороги страны по карте. И имейте бумажную карту страны в своем наборе необходимых вещей. Бумажная карта много места не занимает, но помогает изменять-выбирать маршрут и закладывать основные его точки в навигатор. Опять же карта показывает ваше положение лучше навигатора - на листе вы видите гораздо больше, ччем увидите в экране навигатора.
Полагаться только на навигатор - это как ехать вслепую. Вас ведут за руку от точки до точки, но пути неисповедимы. В общем, неинтересно, да и карты в навигаторе часто не соответствуют реальному положению дел.
Кроме навигатора берите с собой карты и атласы. Самые лучшие - немецкого издательства Falk
Страховка и доверенность.
Страховка "Зеленая карта". Данный вид страхования применяется водителями стран-участниц системы "Зеленая карта". Оформляется для страхования гражданской ответственности владельца ТС (или лица, использующего ТС) при выезде за пределы страны.
Что это значит? Это значит, что в своей стране вы используете внутренний полис СГО, а для выезда за рубеж вам необходимо застраховать ГО, который будет действовать во всех странах-участницах системы.
Доверенность.
Обычно доверенность на управление ТС при пересечении границы не спрашивают. В последнее время доверенность стали проверять на польской границе. Нужна ли доверенность в принципе?
Для управления автомобилем не нужна, так как управление автомобилем не является юридически значимым действием. Отсутствие доверенности не является правонарушением.
Однако, есть ряд случаев, когда доверенность необходима. Связано это как раз со страхованием. Полис ГО ("зеленая карта") оформляется на владельца автомобиля. "Зеленая карта" на другого человека может быть оформлена только при наличии доверенности с правом выезда за пределы РБ.
В чем тут подвох? В том, что если произошло ДТП, то формально водитель, не имеющий доверенности, не имеет и полиса "зеленая карта".
Если в ДТП виноват водитель, то страховая может отказать в выплате пострадавшему на основании того, что "зеленая карта" оформлена не на нашего водителя (виновника ДТП). В этом случае водитель заплатит как штраф за отсутствие страховки ГО, оформленной на него, так и будет возмещать ущерб пострадавшему.
Возможен и совсем экзотический вариант, когда в каком-то сложном случае владелец ТС может заявить, что водитель управлял ТС-м без его согласия. Тогда вообще будет полное попадалово - угон ТС, ДТП и так далее.
Юрлица, занимающиеся перевозками, оформляют ответственность на себя, но документально доверяют управление принадлежащими им ТС-ми водителям - путевой лист, командировочное, ТТН и прочее. Там все со всех сторон защищено.
Если вы хотите полностью защититься от неожиданностей, то при выезде за рубеж не на своем авто не пожалейте немного времени и денег, оформите доверенность для выезда за рубеж и оформите "зеленую карту" лично на себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий