воскресенье, 15 сентября 2013 г.

4. Дороги в ЕС. АЗС и сервисные зоны.

4. Для вас уже не секрет, что дороги бывают платными.

Но не расстраивайтесь, платные дороги всегда дублированы бесплатными. Если вы любопытны, то спланируете маршрут, используя дороги обоих типов.



Внимание, это особо важно!

На дорогах в Европе нельзя останавливаться - ни на платных, ни на бесплатных. Только в случае поломки, исключающей возможность дальнейшего движения. В этом случае необходимо выставить знак аварийной остановки, ночью продублировать его мигающим фонарем. Как остановиться, если вами заинтересовалась полиция - смотрите в конце раздела.


Если вы находитесь на автобане, то либо вы вызовете техпомощь по телефону SOS, либо успеете устранить неисправность (например, поменять колесо) до приезда полиции. В противном случае полиция сама вызовет эвакуатор. Эвакуатор, впрочем, может приехать и без приглашения, если в этом месте находится камера наблюдения.



Платные дороги.

Платные дороги - это скоростные дороги, позволяющие ехать максимально быстро.

Запомните - в любой стране вы всегда можете передвигаться и по бесплатным дорогам. Кроме того, бесплатных дорог просто банально больше, чем платных. И ехать по ним гораздо интереснее. Особенно в горной местности.



Обозначение платных дорог на дорожных указателях и картах:

- Австрия - дороги с префиксом A и S (Autobahn, Schnellstrasse);

- Чехия  - № дороги на красном прямоугольнике;

- Словакия - D +№ на красном прямоугольнике;

- Польша - А+№ на красном фоне, (S+№ на красном фоне пока бесплатны);

- Швейцария - № дороги на красном вытянутом 6-угольнике,

на указателях платные дороги обозначаются на зеленом фоне;

 - Италия - А+№ в прямоугольнике на зеленом фоне, платные туннели - Т (traffico) в квадрате с зеленым фоном;

- Франция - А+№ на синем фоне.



Примеры обозначения на дорожных указателях.

Если ваш маршрут проходит через Италию и Францию, то очень важно помнить - в Италии платные дороги обозначаются на указателях зеленым фоном, бесплатные - синим. А во Франции все наоборот - платные на синем фоне, бесплатные на зеленом.



Италия.

Мы едем по бесплатной дороге, на указателе показано, что впереди будет выезд на платную дорогу в Рим:




Мы едем по бесплатной дороге в левой полосе. Если перестроиться в правую полосу, то она приведет к выезду на платные дороги в указанных направлениях:





Франция.

Мы едем по бесплатной дороге в Монако. Указатель сообщает, что впереди будут выезды на платную дорогу А8 и бесплатную в Ниццу, бесплатную в Ментон и Монако:




Мы едем по платной дороге. Указатель сообщает, что впереди будет съезд на бесплатную дорогу:




Сервисная зона (площадка для отдыха)Шартр-Гасвиль находится на этой платной дороге через 2 км:




Поворот направо на Ангулем, и там же будут выезды на платную А10 и бесплатную и платную на Ньор и Ля Рошель:





Швейцария.

В Швейцарии примерно как в Италии, платные дороги - на зеленом фоне, бесплатные - на синем.
Едем по платной дороге:






Едем по бесплатной дороге, на указателе показано, как выехать на платную:





Португалия.

Тут, естесн, все по-своему. Платные дороги обозначаются на синем фоне, бесплатные - на белом.

Едем по бесплатной дороге:




Едем по бесплатной, указатель показывает, в каком направлении будет ближайшая платная автострада:




Едем по платной, указатели показывают платные и бесплатные дороги:










Внимание!!!, обозначения Е+№ не являются указанием на платность-бесплатность. И это не номер дороги в стране.  Это обозначение направления. Магистральное направление с обозначением Е+№ проходит по дорогам разных стран со своей дорожной нумерацией, см.  сеть магистральных дорог Европы.



Системы оплаты дорог.

Их несколько:

 - предоплата виньеткой;

 - предоплата электронной виньеткой (Словакия, с 01-01-2016);

 - оплата по пройденному пути;

 - оплата по участкам;

 - оплата отдельных участков - туннели, мосты и т.п., что может встретиться как дополнительная оплата на платных дорогах, и как отдельная оплата на бесплатных дорогах.



Есть еще один тип оплаты дорог со скромным названием "Белтолл", но его мы рассматривать не будем ввиду его особой уникальности.



Виньетки.

Система виньеток применяется в Чехии, Австрии, Швейцарии, Словакии. Виньетки необходимо купить и наклеить на лобовое стекло ДО въезда на платную дорогу. Виньетки продаются на АЗС еще до въезда в страну, либо их можно купить на АЗС в самой стране, если вы въехали по бесплатной дороге, и хотите двигаться дальше по платной. При въезде в Швейцарию виньетку можно купить на пункте пропуска на границе.

Покупать виньетку обязательно только в том случае, если вы намереваетесь пользоваться платной дорогой. Если нет - то и покупать не нужно.

При въезде в страну всегда стоят большие информационные щиты, напоминающие о необходимости купить виньетку. Если вы едете по бесплатной и хотите на платную, то знаки обязательно напомнят вам о необходимости купить виньетку.



Стоимость и срок действия виньеток (информация может поменяться, проверяйте ее).

- Австрия, 10 дней, 7,9 евро;

- Швейцария -14 месяцев, около 38 евро;

- Чехия;

- Венгрия;

- Словакия, 10 дней - 10 евро.

В Словакии с 1 января 2016 г. введена электронная виньетка. Приобрести ее можно через портал EZnamka, либо в пунктах продаж, на АЗС, на пограничных КПП в киосках, обозначенных логотипом



Электронная виньетка имеет важные преимущества перед наклейкой:
- купить электронную виньетку можно заранее через интернет в любое время;
- виньетка привязывается к регистрационному номеру автомобиля, не нужно наклеивать ее на стекло либо покупать специальный прибор (для легковых авто);
- при перерегистрации ТС на другие номера через сайт можно перерегистрировать виньетку на это же ТС;
- единая цена;
- гарантия от подделки;


Оплата  по пройденному пути (итальянская система).

Вы въезжаете на автостраду через пункт пропуска. Перед шлагбаумом останавливаетесь, нажимаете большую красную кнопку, и вам выдается магнитная карточка. Шлагбаум открывается, и вы въезжаете на автостраду. Съезжаете с платной дороги тоже через пункт пропуска. Выбираете ворота с нужной системой оплаты (нал, карточка), подъезжаете к будке. Если расчет налом, то либо будет работать автомат, принимающий наличку (сдачу возвращает), либо в будке будет сидеть кассир. Вставляете магнитную карточку в автомат, он показывает стоимость, наличку скармливаете автомату. Либо отдаете карточку кассиру, и рассчитываетесь вручную. Либо рассчитываетесь банковской карточкой в воротах, где такая оплата. Шлагбаум открывается, и вы выезжаете с автострады.

Не пытайтесь проехать через ворота Telepass - это для автомобилей, на которых установлены приборы автоматического контроля оплаты.



Оплата по участкам пути (французская система).

Применяется в Польше, Франции, Испании, Португалии. Через определенные расстояния на автострадах будут пункты оплаты (barriere), где вы платите, и едете дальше. Если съезжаете с такой автострады где-то между барьерами, то на выезде тоже будет пункт оплаты.

При подъезде к платной дороге вас обязательно предупредят, что впереди - въезд на платную дорогу.

Платные дороги всегда продублированы сетью бесплатных дорог.

Преимущества бесплатных дорог - нет перекрестков и светофоров, высокая скорость.

Недостатки - высокая стоимость топлива на АЗС, в итоге - большие расходы.

Италия, подъезд к пункту оплаты, автострада Генуя-Милан:




Оплата в пункте выезда без кассира (купюры, монеты либо банковская карточка):


После пункта оплаты:



Пункт оплаты во Франции:




Пункт оплаты в Польше:



Система электронной оплаты дорог в Португалии.

В Португалии кроме классической системы оплаты на барьерах действует так же система электронной оплаты дорог.
С 2010 года на нескольких автострадах в Португалии действует электронная оплата проезда, где нельзя произвести оплату наличными деньгами либо карточкой непосредственно на самой трассе. Система аналогична нашей BelToll, но имеет два варианта оплаты - для долгосрочного пребывания и краткосрочного.

Дороги в Португалии, на которых применяется электронная система оплаты.



Система оплаты работает по разному для авто с португальскими номерами и прокатными авто, и для туристов с номерами из других стран. Нас интересует второе.

Для туристов есть два варианта оплаты - EASYToll и TOLLCard.

EASYToll.



Это новая форма оплаты, при которой кредитная карта привязывается к номеру автомобиля, и оплата списывается с кредитной карты автоматически. Привязать карту можно на пограничных постах:

EN13 – Vila Nova de Cerveira;
A24 - Chaves;
A25 – Vilar Formoso;
A22 – Vila Real de Santo Antonio;

Привязка к карте действительна 30 дней. В случае необходимости можно отменить привязку карты к номерам. Для этого можно позвонить по телефонам (707 500 501) в Португалии, или (00 351 79 555 2128) из другой страны, или на сайте www.portugaltolls.com. Для привязки на погранпунктах установлены специальные терминалы, обозначенные указанным выше значком. Водитель подъезжает, вставляет карту в терминал, и номера его авто автоматически привязываются к карте.

TOLLService
Эта система предназначена для кратковременного пребывания. Представляет собой предоплаченную виньетку-билет.

Типы билетов:

3-дневный билет (действителен в течение 3 дней подряд, с неограниченным числом поездок) — € 20.62;
Одна поездка туда и обратно по A22 (участок Tavira - Faro аэропорт) — € 5.93;
Две поездки туда и обратно по A22 (участок Tavira - Faro аэропорт) — € 11.24;
Одна поездка по A28+А41 (участок Viana - Sa Carneiro аэропорт) — € 5.79;
Одна поездка туда и обратно по A28+А41 (участок Viana - Sa Carneiro аэропорт) — € 10.96;
Одна поездка по A3+А41 (участок Braga - Sa Carneiro аэропорт) — € 1.88;
Одна поездка туда и обратно по A28+А41 (участок Braga - Sa Carneiro аэропорт) — € 3.14;



Где купить:

непосредственно в почтовых отделениях или на этом же сайте через интернет;
при пересечении границы в Vilanova, Vilar Formoso и Vila Real (автомат);
на станциях сервисного обслуживания (Olhao-A22, Abrantes-A23, Vidago-A24, Celorico da Beira-A25 и Viana and Vila de Conde-A28);
в информационном киоске в аэропорту Порту (наличными ежедневно с 5 до 23 часов)

TOLLCard

Специальные карты Tollcard действительны в течение года и по интернету можно проверять актуальный баланс на карте.
Номиналы карт - 5, 10, 20, 40 евро:



Карта покупается в пунктах Easy Toll’s Welcome Points, на почте или на сайте португальской почты, на сервисных станциях в Португалии и Испании, в гостиницах, турбюро. После покупки карта активизируется отсылкой SMS, процесс активации описан на оборотной стороне карты. В SMS отправляется код карты и номер автомобиля. Баланс карты проверяется на сайте. Если средств остается мало, то приходит SMS с оповещением.

Скоростные режимы и основные требования вы можете посмотреть, открыв ссылку на официального сайта Еврокомиссии.

Площадки для отдыха, АЗС, АЗС с сервисными зонами.

На дорогах всегда есть где передохнуть, перекусить и заправиться.

Площадки для отдыха.

Обозначаются знаками стоянки, на которых может быть обозначение туалета WC. На таких площадках в Германии-Австрии вы найдете капитальный сортир с оборудованием и дверями из чистейшей нержавейки. В кранах умывальников всегда будет вода. Такое место хорошо подходит для ночевки, если у вас припасено чего пожевать на ужин или завтрак и есть на чем вскипятить чай или кофе. Такие ночевки - любимое место ночевок дальнобойщиков. В обширных недрах кабин их фур может находиться целая мини-кухня.

Площадка для отдыха на Е30 между Франкфуртом и Берлином:


Здесь - большая благоустроенная стоянка. Въезд фурам запрещен. Из сервиса - только отдельно стоящее капитальное здание с санузлом и умывальниками. На площадке оборудованы места для пикников - столики, скамейки, места для барбекю.

Сервисная зона Asfinag без заправки, Австрия. Сервис - здание с санузлом, буфетом, умывальниками и большой благоустроенной стоянкой только для легковых авто:


АЗС, АЗС с сервисными зонами.

АЗС на большинстве бесплатных дорог имеют магазинчик, кофемашину, туалет, и небольшую стоянку. Часто рядом может находится кафе или ресторанчик. Недостаток - в ночное время и в выходной день такие АЗС могут находиться в автоматическом режиме, продавая топливо только по банковским карточкам. Бывает, что на АЗС есть и автоматы по приему купюр, но обычно они заправляют на весь номинал, не отдавая сдачи.


Актуальные цены на топливо в Германии в режиме реального времени.
Актуальные цены на топливо во Франции и приграничных территориях соседних стран.

На автобанах и автострадах находятся АЗС с большими сервисными зонами. Здесь вы можете поесть в кафе или ресторане, на многих находятся мотели, где можно заночевать, и помыться в душе за пару евро (Германия, Австрия). Информация о сервисных зонах появляется на дороге за несколько километров в виде указателей - будет указано, какие сервисы есть в такой сервисной зоне. Самые большие сервисные зоны строят для площадок, где будут останавливаться фуры.
Сервисная зона концерна Орлен на польском автобане А2/Е30:




Сервисная зона на заправке итальянского концерна ENI в Австрии:






Здесь отдельные парковки для легковых и для фур, отель "Олдтаймер", огромная игровая детская площадка, есть где помыться, магазинчики, кафе.

Франция, платная автострада, въезд в сервисную зону, предназначенную только для легковых авто - бетонные выступы для малопонятливых водителей грузовиков:


Здесь же, на выезде с заправки, можно подкачать колеса:


Пустые маленькие сервисные зоны.

Такие попадаются в Италии, на платных и бесплатных дорогах. Обычно это съезд на небольшую узкую площадку, где по ширине умещается один автомобиль. Ими обычно пользуются для кратковременных остановок либо при необходимости устранить неисправность. Очень часто такие площадки расположены в различных живописных местах.



Камеры фиксации скорости и камеры видеонаблюдения.

Камеры фиксации скорости во многих странах обязательно стоят на въездах-выездах в населенных пунктах. Правда, бывают и чисто декоративного свойства, но где настоящие и где нет - никому неведомо. Камеры фиксации скорости могут быть в любом месте.

Видеокамеры обязательно стоят во многих местах автострад и автобанов для общего контроля за движением, обязательно на важных развязках. Всегда стоят на пунктах оплаты, на мостах и путепроводах, на въездах и выездах в туннели и внутри туннелей.



Перекрестки и светофоры.

Общая тенденция в Европе - нерегулируемые перекрестки в одном уровне вне городов обязательно организуются в виде круговых развязок ("ротонда" или "ротунда", если Португалия).

При такой системе уменьшается вероятность, что водитель по невнимательности проглядит  знак, указывающий очередность проезда. На круговой развязке все едут по одному правилу, одинаково снижают скорость перед перекрестком, и не прут сломя голову по знаку "главная дорога", забывая, что по второстепенной дороге в это время может приближаться "мастер вождения", которому плевать на знаки. На круговых тоже встречаются "мастера", но они не могут ехать по кругу с невменяемой скоростью.



Со светофорами в городах тоже есть отличия. Как правило, светофоры вы видите только на своей половине перекрестка. Они не дублируются на противоположной стороне, как это принято у нас. Во многих местах большой общий светофор дублируется маленьким, опущенным ниже, чтобы его лучше видели водители легковых.



Такая система повышает дисциплину водителей, т.к. они не  выезжают за стоп-линию на перекрестках. Переедешь за линию - не будешь видеть сигналов светофора. Прекрасный пример организации безопасности среды, где исключается человеческий фактор.

Такое в обязательном порядке нужно ввести и у нас, я щетаю.



Правила вежливости.

 - очень важно! на автобанах и автострадах ! если вы заметили впереди включенные аварийки, немедленно включите аварийные огни в своем авто. Вполне возможно, что впереди затор,  ДТП, либо на дорогу выезжает дорожная техника в сопровождении полиции, либо впереди дорожные машины чистят автобан от снега. Такой прием исключает необходимость экстренного торможения, если впереди что-то не так. Сигнал опасности моментально передается назад, водителям, едущим сзади. Скорость потока при этом уменьшается постепенно, по мере приближения к опасному участку. Тем, кто догоняет, издалека видно мигание аварийных фонарей на автобане, и они заранее готовы сбросить скорость в любой момент. Особенно эффектно в ночное время.

 - всегда ехать, придерживаясь правой полосы; для автобанов и автострад это стало официальным пунктом правил; использовать вторую-третью полосы можно только для опережения; обогнал - и тут же перестроился правее, если через сто метров опять не нужно будет обгонять;

 - уступите место автомобилю, въезжающему на автобан, заранее перестроившись левее, если это позволяет дорожная обстановка;

 - выезжать на автобан с полосы разгона можно только в том случае, если вы разогнались до скорости не менее 60 км/ч (это понятно, т.к. минимальная скорость - 60);

 - будьте вежливы на обычной дороге, примите правее, если видите, что вас кто-то обгоняет; чем быстрее и безопаснее вас обгонят, тем меньше вероятности возникновения опасной ситуации; и не мечите громы и молнии, если обгоняете вы, и вас пока не заметили, вполне возможно, что впереди едет неопытный или не очень внимательный водитель, либо ваш же соотечественник;

 - в движении не выбрасывайте мусор и окурки прямо на дорогу, это запрещено; другие водители с удовольствием сдадут вас полиции за такое поведение;



Соблюдать неписаные правила очень быстро становится приятным и входит в привычку, когда вы видите, что другие участники движения на дорогах точно так же их выполняют, стараясь не создавать вам лишних помех. К хорошему быстро привыкаешь, осознавая тот факт, что все эти мелочи позволяют ехать быстрее и безопаснее.

В больших городах есть, конечно, и свои особенности, есть таксисты и водители автобусов, пробки, пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты, но это тема для обсуждения на форуме, чего там вполне хватает.



Если вами заинтересовалась полиция.

На обычных дорогах вас могут остановить жезлом только в таком месте, где к дороге примыкает какая-нибудь стоянка или специальная площадка, куда можно съехать. Чаще всего полицейская машина нагонит вас и люстрой и крякалкой намекнет, что нужно остановиться. Снизьте скорость и ищите ближайшую подходящую площадку, АЗС или съезд.



На автострадах вас не будут останавливать жезлом. В Италии полицейская машина подъедет сзади и посигналит люстрой и крякалкой. В этом случае необходимо ехать не увеличивая скорости до ближайшего съезда с автострады  до ближайшего съезда на площадку для отдыха, АЗС или АЗС с сервисной зоной.

В Германии (Австрии, Швейцарии) полицейская машина обгонит вас и включит сзади надпись Polizei. Сам полицай будет при этом оживленно жестикулировать и размахивать жезлом или фонарем через окно с опущенным стеклом. Нужно следовать за полицейской машиной до ближайшего съезда, площадки для отдыха, АЗС и т.п. Но ни в коем случае нельзя останавливаться на автобане или автостраде. Если полиции понадобится это сделать, вы это поймете по их решительным действиям.



Счастливого пути!

Комментариев нет:

Отправить комментарий