12. Мифы и реальность о дорожном движении в Европе.
Более терпимых водителей чем в Германии сложно отыскать. С особенным пониманием они относятся к приезжим из бывшего совка.
Главный враг всех водителей – машина полиции скрытого наблюдения.
Нет в Германии полицейских засад. Есть полицейские машины с гражданской раскраской, которые по сообщению какого-либо участника движения разыскивают подозрительный автомобиль, некоторое время едут за ним и наблюдают, затем обгоняют и с помощью светового табло на заднем стекле приказывают следовать за ними до ближайшего съезда с дороги.
Просматривая различные сайты со справочной информацией о поездках по Европе заметил, что общее описание особенностей дорожного движения многие копируют друг у друга. Когда-то, лет 10 назад, кто-то написал, что в Италии водители напоминают камикадзе, а в Польше полный бардак с дорогами, и эта инфа так и бродит с сайта на сайт. Хоть с тех пор многое поменялось, а кое-что вообще является либо мифом, либо личным мнением какого-нибудь автора, которому в каком-то месте не очень повезло и его подрезали.
Опишу только то, что видел собственными глазами в тех странах, в которых побывал. Это Польша, Словакия, Чехия, Германия, Франция, Испания, Португалия, Италия, Швейцария, Австрия, Лихтенштейн, Бельгия, Андорра, Люксембург. По Европе я езжу с 1998 года, и у меня есть возможность не только оценить водителей в разных странах, но и сравнить изменение их манеры езды с прошлыми годами.
1. Польша.
Мифы о Польше
Поляки любят обгонять и делают это неаккуратно, иногда даже через двойную сплошную линию разметки.
Поляки точно так же любят обгонять, как водители в любой другой стране - если кто-то впереди едет медленнее, то и обгоняют. Если нет - то и обгона нет. Через двойную сплошную давно никто никого не обгоняет, т.к. дороги хорошие, и всегда можно найти легальное место для обгона. Двойные сплошные бывают только на 4-х полосных дорогах без разделительного барьера, и на обычных дорогах в опасных местах и на подъездах к перекресткам.
В провинции дороги оставляют желать лучшего. Очень большое количество фур на транзитных дорогах страны.
В провинции полным полно хороших дорог. Пожаловаться можно только на недостаточную их ширину в некоторых местах. Покрытие, разметка, информационное обеспечение - на высоком уровне. Много фур на магистралях, являющихся основными транзитными дорогами между странами. С постройкой сети скоростных дорог проблема фур постепенно рассасывается..
Из истории поездок по Польше.
Еще в 1998 меня поразило, как в Польше ведут себя водители-поляки. У нас такого в те времена даже и близко не наблюдалось. Первый раз мы ехали через Польшу в Германию на микроавтобусе. И на узенькой и колеистой в то время дороге Е30 водители легковых или фур, которых мы намеревались обогнать, принимали правее, чтобы дать нам достаточно места для обгона. Разумеется, что так поступали не все.Но частенько попадались и сорвиголовы на легковых - в те времена многие поляки понтовались, когда в Польше наблюдался бурный рост экономики.
В 2000 году стало немного получше. Поляки взяли твердый курс на вступление в ЕС, в Германию ездили уже без виз, по паспортам. И во всем начали копировать немцев с их основательной и спокойной манерой езды. В 2006 ездить было уже приятно и не страшно, а в 2008 в Польше уже появились платные автобаны, построенные по последнему слову техники. Прагматичное отношение к автомобилю взяло верх, понты практически исчезли, и я не могу сказать, чтобы водители в Польше чем-то сильно отличались от водителей в Германии.
В городах, разумеется, присутствуют особенности в виде лихих таксистов и водителей микроавтобусов. Но в разных местах - по разному.
Полиция в Польше.
В конце 90-х дорожная полиция в Польше штрафовала и брала деньги со всего, что движется с чужими номерами. Особенно с водителей автомобилей на транзитных номерах. Времена полицейского рекета в Польше давным давно миновали. Если вы едете без нарушений, то у вас практически нет шансов на встречу с полицейскими.
2. Чехия.
Практически ничем от Польши не отличается. В качестве образца для подражания чехам исторически служат австрияки. Я ехал по Чехии всего два раза. И не могу сказать, чтобы что-то меня сильно беспокоило.
В Праге ездят примерно как и в любом европейском городе - достаточно вежливо, но с все той же поправкой на водителей общественного транспорта.
3. Австрия.
Мифы об Австрии.
Вряд ли поймут, если вы, имея приоритет, начнете уступать им дорогу.
Еще как понимают. Другое дело, что в городах нет проблем с пробками и заторами, поэтому и нет необходимости кого-то особенно пропускать, имея приоритет. Но если вдруг видят, что приезжий сделал ошибку и хочет перестроиться, скажем, в крайний левый для поворота - уступают без проблем. Как и в Польше, как и в Германии, как и в любой другой стране.
За грубое нарушение ПДД могут сообщить в полицию.
В любой стране Европы участники движения считают своим долгом сообщить в полицию о том, что по такой-то дороге едет неадекватный водитель. На сегодняшний день на дорогах и улицах городов повсеместно стоят видеокамеры, контролирующие движение.
3. Германия.
Мифы о Германии.
Автомобилисты в Германии быстрые и напористые, нетерпимые к неграмотности и рассеянности за рулем.
Более терпимых водителей чем в Германии сложно отыскать. С особенным пониманием они относятся к приезжим из бывшего совка.
Главный враг всех водителей – машина полиции скрытого наблюдения.
Нет в Германии полицейских засад. Есть полицейские машины с гражданской раскраской, которые по сообщению какого-либо участника движения разыскивают подозрительный автомобиль, некоторое время едут за ним и наблюдают, затем обгоняют и с помощью светового табло на заднем стекле приказывают следовать за ними до ближайшего съезда с дороги.
Культурный шок был при первом посещении этой страны. Автобаны, отличные обычные дороги, вежливые водители, неписаные правила вежливости. Все это впечатляло из-за резкого контраста с отечественной реальностью. На сегодняшний день практически ничего не изменилось. Разве что иногда попадаются горячие головы из числа маловменяемых мигрантов. В городах тоже царит порядок, хотя иногда и возмущаемый таксистами и опять же водителями микроавтобусов.
4. Франция.
Мифы о Франции.
обычные европейские водители, не понимающие благодарности «аварийкой»
А как нужно показать, что ты понял благдарность аварийкой? Обогнать, остановить и проставить в ответку бутылочку Шардонэ? Вообще-то, вежливость - это норма, а не нечто выдающееся, достойное отдельной благодарности.
Любят выпить бутылку вина на обед и потом сесть за руль.
Полная чушь какая-то. Т.е, такое бывает, что за обедом выпьют фужерчик вина, которое по крепости как пиво. Через 40 минут даже алкотестер этот алкоголь не засекает. Кстати, во Франции с 2012 года необходимо иметь в автомобиле алкотестер.
В больших городах есть особенности. Париж - вообще отдельная тема, в загруженном центре лихачат таксисты и водители автобусов. Причем, лихачат отчаянно. Пешеходам сигналят на перекрестках, не всегда прпустят на переходе. Но это уже особенность скорее Парижа.
Еще одна особенность - французские водители, чаще женщины, любят распахнуть дверь прямо перед носом движущейся машины.
Такое возможно в любой стране в любом городе, если улица узкая, а водитель не посмотрел в зеркало перед тем, как открыть дверь.
5. Италия, Испания, Португалия.
Мифы.
В Италии, Испании и Португалии водители стремительны, агрессивны и умелы. Резкие подрезания и запоздалое торможение для них абсолютно нормальны. Висеть на хвосте, моргать дальним светом, превышать скорость – он могут это делать, но, без ярко выраженной агрессии.
Давний давний миф. Умелые - да. Но висеть на хвосте и моргать...С какой стати делать это на автостраде, где все едут по правому ряду, уступая место более быстрым? Тем более подрезать? То же самое на обычных дорогах - на кой черт моргать светом впереди едущему? Чтобы остановился?
Для езды по Италии иностранному водителю пригодится доля наглости. Иначе хаотично оформленный знаками перекресток здесь не проехать. Большое количество указателей, порой противоречащими друг другу, вводит в заблуждение даже опытных водителей.
Полная чушь из 80-х годов прошлого века. Перекрестки в любом городе или на дорогах оформлены знаками в полном соответствии с требованиями ИЗО. Одна из самых лучших систем уличной навигации - именно в Италии. Ни одного лишнего знака или указателя нет. Очень хотелось бы попросить у автора данного утверждения одну-две фотографии современного перекрестка в итальянском городе со знаками, "противоречащими друг другу либо хаотически расположенными". У меня коллекция из нескольки тысяч фото с итальянских дорог и городов, на которых ничего подобного не наблюдается.
Мотоциклисты и скутеристы на дороге считают себя сободными от соблюдения правил дорожного движения.
Ведут себя точно так же, как и в любом европейском городе. Похулиганить могут разве что на автостраде, значительно превышая скорость, либо на горных дорогах с малоинтенсивным движением.
В качестве заключительного слова мифотворцам напомню, что в Европе нет границ, водители совершенно свободно ездят по своим делам в разные страны, учатся друг у друга, манера езды усредняется, и на сегодня ничем особенным австрияк не отличается на дороге от поляка либо от гражданина Франции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий